Вартанян Дживан Хоренович

Год присвоения: 2017

Вартанян Дживан Хоренович родился 5 июня 1957 г. в х.Шаумян Егорлыкского района Ростовской области. Свой трудовой путь начал в 1975 г. как председатель Егорлыкского райсовета ОСВОДа. В 1978 г. окончил Ростовский-на-Дону автомобильно-дорожный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» и стал инструктором орготдела Октябрьского райкома ВЛКСМ в г. Ростове-на-Дону.
В 1980–1983 гг. работал инженером, затем старшим инженером- конструктором ростовского «Сельхозкомплекта», в 1983– 1985 гг. – заместителем начальника Юго-Западного отделения ВААП. В 1985 г. занимал должность заместителя директора Кавалерской птицефабрики в Егорлыкском районе, в 1986г. – заместителя председателя Целинского районного агропромышленного объединения.
В 1987 г. окончил Ростовский инженерно-строительный институт по специальности «Экономика и организация строительства», получив квалификацию инженера-экономиста. С 1987 по 1995 гг. работал на Целинском сельском строительном комбинате заместителем начальника, затем главным инженером, а в 1989 г. возглавил предприятие. В 1995 г. был назначен, а в 1996-м избран главой Целинского района. В 2000–2002 гг. руководил Ростовским областным управлением автомобильных дорог. В ноябре 2002 г. возглавил министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области. 2003 г. руководил ведомством в статусе заместителя губернатора. В 2008 г. назначен заместителем губернатора, курирующим вопросы дорожно-транспортного комплекса, сельского хозяйства и информатизации. С сентября 2010 г. – заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области. В 2014 г. возглавил совет директоров ПАО «Ростоваэроинвест» – совместного предприятия Правительства Ростовской области и холдинга «Аэропорты регионов», которое занимается реализацией проекта строительства нового аэропортового комплекса «Платов». Имеет ученую степень кандидата экономических наук.

Ранний период (Целина)
14 лет в трудовом стаже Дживана Хореновича Вартаняна занимает работа в Целинском районе. 1986 по 1987 гг. он был заместителем председателя Целинского районного агропромышленного объединения. 1987 по 1995 гг. работал в Целинском сельском строительном комбинате сначала в должности главного инженера, а затем директором. 1995 г. вступил в должность главы Целинского района Ростовской области. Руководить районом Дживану Хореновичу пришлось в особенно сложный период. Конец 1990-х был серьезным испытанием для всей страны: глубокие экономический и политический кризисы, инфляция, нарастание напряженности в обществе. а повестке дня главы района стояло решение сложнейших социальных вопросов: поддержание жизненного уровня населения – выплаты задолженностей по заработной плате, пенсий, детских пособий, обеспечение функционирования социально важных учреждений, оказание поддержки предприятиям.
Жизнь постоянно добавляла проблемы, и решение многих вопросов было как покорение вершины горы – таких колоссальных усилий оно требовало. За время нахождения Дживана Хореновича в должности главы района, несмотря на тяжелейшие условия, ему удалось многое сделать для целинцев. Были заложены и реализованы различные инфраструктурные и социальные проекты. Газифицированы районный Дворец культуры и районная больница в пос. Целина, средняя школа и отделение для престарелых в с.Михайловка, «Целинское», «Победа», более 500 индивидуальных квартир в районе, сделан проект газификации Целинской школы № 9.
На многих объектах жизнеобеспечения были проведены ремонтные работы. Началось строительство объездной дороги вокруг районного центра. Были затрачены огромные усилия для решения глобального для целинцев вопроса подтопления, и в конце 1999 г. получена часть средств на строительство второй и третьей очередей системы водопонижения в райцентре.
После долгих переговоров с руководством области и Международным банком реконструкции и развития было достигнуто решение о реконструкции школы в пос. Целина. Строительство новой школы началось еще в 1976 г., но по разным причинам этот объект разрушался и приходил в негодность. Четырежды долгострой пытались завершить, но безуспешно, при том, что дети учились в то время чуть ли не в три смены.
Дживан Хоренович проделал колоссальную работу, и дело сдвинулось с мертвой точки: в 1999 г. был заключен договор о финансировании и проведении проектных работ. В это время в районе произошли и важные события на уровне регионального управления: был принят устав, обретен статус, определены полномочия главы муниципального образования.
Второй этап (Ростов-на-Дону)
Работу дорожной отрасли Ростовской области Дживан Хоренович Вартанян курировал с 2000 г. В 2000–2002 гг. – в качестве руководителя Ростовского областного управления автомобильных дорог «Ростовупрдор».
В ноябре 2002 г. Дживан Вартанян возглавил созданное министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области. 2003 г. руководил ведомством в статусе заместителя губернатора. В 2008 г. был назначен заместителем губернатора, курирующим вопросы дорожно-транспортного комплекса, сельского хозяйства и информатизации. С сентября 2010 г. – заместитель губернатора – министр транспорта области.
За эти годы были введены в эксплуатацию обходы городов Батайск, Куйбышево, Новошахтинск, Семикаракорск, Красный Сулин, а также пос. Целина, реконструирован обход ст. Егорлыкской. В 2002 г. окончено строительство автомобильной дороги Большой Лог–Старочеркасская протяженностью 13,3 км и 774,05 погонных метров искусственных сооружений. Эта дорога позволила осуществлять круглогодичное транспортное сообщение со ст. Старочеркасской – до этого сообщение осуществлялось через р. Дон паромной переправой. Построены мосты через р. Дон в ст. Казанской Верхнедонского района, на автомобильной дороге Морозовск– Цимлянск–Волгодонск в Волгодонском районе и в г. Ростове-на-Дону в створе пр. Сиверса (Темерницкий мост).
В 2012 г. был введен в эксплуатацию первый этап Северного обхода г. Ростова-на-Дону, строительство которого позволило соединить две федеральные автомагистрали – М-4 «Дон» и М-23 (на Украину), перераспределив транспортные потоки в обход г. Ростова-на-Дону. Завершено строительство второго этапа Северного обхода. В 2012 г. Началось строительство новой автодороги Ростов-на-Дону–Азов протяженностью 19,9 км в обход населенных пунктов Овощной, Кулешовка, Новоалександровка. Новая автодорога, введенная в строй в 2015 г., стала важной составляющей дорожной инфраструктуры Азовского и Новоалександровского индустриальных парков. При активном взаимодействии Дживана Хоренович Вартаняна с федеральными структурами началась реализации крупнейшего инвестиционного проекта в сфере транспорта – строительство аэропортового комплекса «Платов».
Удостоен государственных наград: ордена Дружбы, почетной грамоты и благодарности президента Российской Федерации; региональных наград: благодарности главы Администрации (губернатора) Ростовской области, почетных грамот Администрации и губернатора Ростовской области. Награжден нагрудными знаками «Почетный дорожник России», «Почетный работник транспорта России», медалью ордена «За заслуги перед Ростовской областью», удостоен награды Республики Армения.
Решение Собрания депутатов Целинского района №207 от 11 октября 2017 года